Интервью генерального директора медиахолдинга «ОПОРА-КРЕДИТ» Андрея Кузнецова
13 Январь 2010г.
11
января 2010 года Вы стали медиахолдингом, какие предпосылки были для
этого решения? И какие ресурсы включает в себя медиахолдинг сегодня? -
Информационно-аналитический проект «ОПОРА-КРЕДИТ» стартовал в 2009 году
с создания одноименного сайта, целью которого было устранить
информационный вакуум, сложившийся в разгар финансово-экономического
кризиса. На тот момент не было ни одного специализированного
информационного ресурса, который бы детально освещал тему возможности
привлечения предпринимателями всех видов финансирования и
государственной поддержки, которые реально существовали в стране. В
ходе работы над порталом мы создали по крупицам базу данных предприятий
инфраструктуры поддержки малого бизнеса, которая насчитывала на тот
момент более чем 4000 организаций, мы привлекли консультантов
крупнейших банков, фондов поддержки предпринимателей, микрофинансовых
организаций, которые отвечали на тысячи вопросов, поступавших от
посетителей портала, в режиме он-лайн, мы создали сервис «Заявка на
кредит», который позволил направлять заявки с нашего сайта одновременно
во все банки-партнеры проекта, не выходя из своего офиса. Естественно,
что в период острой нехватки внешнего финансирования, поддержки
государства, такой ресурс оказался крайне востребованным, и количество
посетителей портала увеличивалось с каждым днем в разы. Такая
востребованность заставила нас развиваться еще быстрее, и мы выпустили
печатный дайджест, который в дальнейшем перерос в полноценный
качественный журнал для предпринимателей, а также провели серию
региональных конференций «Все о финансах для малого бизнеса». Развиваясь
в нескольких направлениях, мы столкнулись с необходимостью объединения
всех ветвей проекта под единым брендом, и, учитывая наши дальнейшие
стратегические планы развития, мы решили, что форма медиахолдинга для
нас наиболее оптимальна. Каким стал первый год становления «Опоры-кредит»? Какие этапы были самыми сложными? -
Первый год становления проекта совпал с пиком мирового кризиса, когда
банкротились крупнейшие банки мира, сворачивались масштабные проекты,
увольнению подлежали тысячи работников. Такая ситуация, с одной
стороны, была крайне рискованна для старта нового проекта, с другой
стороны приносила массу возможностей. Мы четко видели необходимость в
проекте именно в то время, когда он создавался, поэтому вопросов «для
чего этот проект?» и «почему именно сейчас?» не было ни у кого. Такую
уверенность нам придавал и тот факт, что проект создавался при
поддержке крупнейшего объединения малых и средних предпринимателей
страны - ОПОРЫ РОССИИ. Самым
сложным периодом был момент подготовки к официальному старту, ну и,
собственно, сам старт, когда мы должны были в короткие сроки создать
действительно полезный проект для предпринимателей, наполненный
востребованной информацией, сервисами, и убедить наших партнеров, в
первую очередь банки, в том, что проект востребован, что он
состоятелен. И нам этот этап, при поддержке коллег из ОПОРЫ, удалось
удачно пройти. Как собирался коллектив? -
Залогом успеха любого проекта является команда. И мы уделили этому
вопросу особое внимание. В этом деле нам, в какой-то мере, помогла и та
кризисная ситуация, которая сложилась на рынке труда, когда массово
сокращались проекты в сфере СМИ, закрывались печатные издания,
происходила консолидация и т.д. Была возможность выбора специалистов
высочайшего профессионального уровня. Сегодня 90% сотрудников компании
- это золотые медалисты, выпускники ведущих вузов страны, имеющие
богатый опыт в своем деле, полученный в ведущих компаниях. Какие достижения на сегодняшний день Вас больше всего радуют, что удалось, к чему Вы будете стремиться в новом году? -
Проект слишком молод, чтобы можно было подводить какую-то, даже
промежуточную черту. Мы находимся на старте. Мы постоянно движемся
вперед. То, что
проект уже известен предпринимателям, которые реально получают кредиты
от партнеров проекта, консультации от ведущих специалистов в своем
деле, решают с помощью проекта конкретные вопросы. То, что проект
поддерживается региональными лидерами, губернаторами и президентами
республик, то, что он получил поддержку Министерства экономического
развития РФ, Ассоциации Российских банков и многих других - нас это,
конечно, радует. Но и заставляет двигаться еще быстрее, оправдывать
оказанное доверие. Какие направления Вы будете продолжать более активно и что нового увидят для себя посетители вашего сайта? -
В новом году проект будет продолжать развитие в уже сложившихся
направлениях. Мы не выделяем какие-либо направления особо, все
направления: и интернет-портал, и бизнес-журнал, и серия региональных
конференций - для нас приоритетны, так как востребованы нашей
предпринимательской аудиторией. Но это не
означает, что наши продукты будут заморожены и не будут развиваться.
Наоборот. Уже в конце февраля, мы планируем запустить новую версию
портала с новым дизайном и новыми сервисами. Я уверен, что и наших
партнеров и предпринимателей, порадует новый сервис «Золотой заемщик»,
где мы будем размещать заявки на финансирование лучших предприятий, с
отличной кредитной и бизнес историей, идеально соответствующих
требованиям банков, и имеющих наши рекомендации. Мы
планируем, совместно с нашими финансовыми партерами, создать новую
рубрику «Финансовая грамотность», в которой будут расписаны алгоритмы
работы с наиболее востребованными финансовыми инструментами. Совместно
с Министерством обороны мы планируем развивать специализированный
раздел, посвященный вовлечению военнослужащих в предпринимательское
дело. Дизайн портала готовят ведущие дизайнеры России. Изменения
коснутся и региональных конференций. На консультационную площадку -
конференции мы планируем приглашать не только банки, лизинговые
компании, региональные фонды содействия кредитованию, службы-занятости,
но и представителей муниципалитетов, которые повседневно решают текущие
насущные вопросы предпринимателей, а также представителей
инновационной, венчурной индустрии. Кроме региональных конференций мы
будем практиковать проведение бизнес-завтраков, с приглашением
консультантов по узким вопросам. Такие мероприятия будут способствовать
общению предпринимателей, обмену опытом, позволят почерпнуть новые
знания, необходимые для успешного ведения бизнеса. Одно
из новых направлений, которое есть в планах компании - создание серии
обучающих мультфильмов для малого бизнеса, целью которых будет коротко,
ясно и в тоже время не скучно донести до аудитории алгоритмы
использования механизмов государственной поддержки, банковских
инструментов, материалов методичек, инструкций, законов, которые, как
правило, пишутся сухим казенным языком, тяжело воспринимаемым
обывателем. В планах компании также выпуск собственной литературы для
предпринимательской аудитории. Удалось ли обрести надежных партнеров? Каких? -
За прошедший год проект приобрел надежных партнеров. Одними из первых
нас поддержали Российский Микрофинансовый центр, возглавляемый Михаилом
Мамутой, Московский Фонд содействия кредитованию, в лице руководителя
Алексея Ермолаева, Российский Банк Развития, в лиде Председателя
Правления Крюкова Сергея Павловича, Банки Уралсиб, ТРАСТ, РОСБАНК, и
крупнейший иностранный банк, который ведет успешную практику работы с
малым бизнесом в России - КМБ банк группы Интеза Санпаоло. Всем им мы
выражаем огромную благодарность и смотрим в будущее с надеждой на
дальнейшее сотрудничество. Что Вы пожелаете тем, кто в 2010 году решился открыть свое дело? - Попутного ветра, веры в себя и безграничного терпения!
Источник: http://www.opora.ru/press/publications/2010/01/13/intervyu-generalnogo-direktora-media-kholdinga-opora-kredit-a |